ОПОП 2020-2023гг (заочная форма база 11 кл)

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
учреждение
Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
(ГАПОУ СО «ЕТХМ»)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
6.

Общие положения
Программа подготовки специалистов среднего звена специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Нормативные документы для разработки ППССЗ звена специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Общая характеристика ППССЗ специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ
Область профессиональной деятельности
Объекты профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности и компетенции
Требования к результатам освоения ППССЗ специальности 38.02.04 Коммерция (по
отраслям)
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Ресурсное обеспечение ППССЗ
Кадровое обеспечение учебного процесса
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Оценка качества освоения ППССЗ специальности
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников ППССЗ
Рабочая программа профессионального воспитания
Приложения

4
4
4
5
7
7
7
6
6
9
11
11
11
13
13
13
15
16

3

1. Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГАПОУ СО «ЕТХМ» с учетом требований рынка труда на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.04
Коммерция (по отраслям).
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку
качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в
себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и
другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а
также программы учебной и производственной практики, календарный
учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной технологии.
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) техникум вправе
применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии.
1.2.
Нормативные
документы
для
разработки
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ППССЗ

Нормативную правовую базу разработки ППССЗ составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 с изменениями, внесенными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014
г. № 31, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 1580;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.04
Коммерция (по отраслям) утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 539;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 16.08.2013 г. №968 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
− Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки
России) от 18.04 2013 г. №291 «Об утверждении Положения о практике
4

ОК 9
ОК 10
ОК 11

ОК 12

и средства для коррекции физического развития и телосложения.
Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную
речь.
Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные
катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и
контролировать мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования
нормативных документов, а также требования стандартов, технических
условий.

Менеджер по продажам должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:
Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.9
ПК1.10
ВПД 2
ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3
ПК 2.4

Наименование
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать
договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками,
организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
Принимать товары по количеству и качеству.
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой
торговли.
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной
торговли.
Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной
сертификации услуг.
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы
менеджмента, делового и управленческого общения.
Использовать основные методы и приемы статистики для решения
практических задач коммерческой деятельности, определять статистические
величины, показатели вариации и индексы.
Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и
коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение
материальных потоков.
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности.
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и
планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья,
материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать
в их инвентаризации.
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение
организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых
документов с использованием автоматизированных систем.

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать
микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
Определять основные экономические показатели работы организации, цены,
8

ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7
ПК 2.8
ПК 2.9
ВПД 3
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5
ПК 3.6
ПК 3.7
ПК 3.8.
ВПД 4

заработную плату.
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга
для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать
сбыт товаров.
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые
коммуникации.
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и
реализации маркетинговых решений.
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих
должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и
конкурентные преимущества организации.
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности
при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные
расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Управление
ассортиментом,
оценка
качества
и
обеспечение
сохраняемости товаров.
Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной
политикой организации, определять номенклатуру показателей качества
товаров.
Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их
предупреждению или списанию.
Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными
требованиями.
Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную
принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять
градации качества.
Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров,
обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к
оформлению сопроводительных документов.
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к
товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с
установленными требованиями.
Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные
единицы измерений в системные.
Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие
в мероприятиях по контролю.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих

3. Документы, регламентирующие содержание и организацию
образовательного процесса при реализации ППССЗ специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Учебный план определяет такие качественные и количественные
характеристики ППССЗ как:
- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и
по семестрам;
- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их
составных
элементов
(междисциплинарных
курсов,
учебной
и
производственной практик);
последовательность
изучения
учебных
дисциплин
и
профессиональных модулей;
9

- виды учебных занятий;
- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам
обучения и по семестрам;
- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и
проведения государственной итоговой аттестации.
ППССЗ специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ),
- математического и общего естественнонаучного (ЕН),
- профессионального (П);
и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация.
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего
звена по циклам составляет около 70% от общего объема времени,
отведенного на их освоение.
Вариативная часть (около 30%) дает возможность расширения и (или)
углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части,
получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные
модули вариативной части определяются техникумом.
Объем времени (648 часов), отведенный на вариативную часть учебных
циклов образовательной программы использован на увеличение объема
времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части, а также
на введение новых дисциплин с целью расширения общепрофессиональной и
профессиональной подготовки с учетом требований работодателей:
Индекс
ПП
ОГСЭ.05
ЕН.01
ЕН.02
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08

Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Психология общения
Математика
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Экономика организации
Статистика
Менеджмент (по отраслям)
Документационное обеспечение управления
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Логистика
Бухгалтерский учет
Стандартизация, метрология и подтверждение

Максим
альная
3186
48
96

Вар.
часть
648
32
24

178

42

144
72
94
74
80
96
164
56

32
8
24
8
10
26
38
8
10

ОП.10
ОП.11
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
МДК.03.01
МДК.03.02

соответствия
Основы предпринимательской деятельности
Бизнес-планирование в малом предпринимательстве
Организация коммерческой деятельности
Организация торговли
Техническое оснащение торговых организаций и охрана
труда
Финансы, налоги и налогообложение
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Маркетинг
Теоретические основы товароведения
Товароведение продовольственных и
непродовольственных товаров

4. Ресурсное обеспечение
Коммерция (по отраслям)

ППССЗ

специальности

120
120
178
140

80
80
36
46

80

16

130
90
84
74

34
22
16
24

226

42

38.02.04

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Внеаудиторная
работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
4.1. Кадровое обеспечение учебного процесса
Реализация ППССЗ по специальности обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального
учебного
цикла.
Преподаватели
получают
дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в
том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в
3 года.
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
процесса
Реализация ППССЗ специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во
время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к
сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным
печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине
11

профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или
электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд ЕТХМ укомплектован печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы
по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Библиотечный
фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на
каждые 100 обучающихся. Компьютерная техника оснащена лицензионным
программным обеспечением.
4.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
согласно требованиям ФГОС СПО специальности 38.02.04 Коммерция
(по отраслям)
Для организации учебного процесса имеются:
№ Кабинета
103
109

110

201
202
209

212
213

Наименование кабинета
Кабинет:
Истории и обществознания
Кабинет:
− Химии
− Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены
Лаборатория:
Микробиологии, санитарии и гигиены
Кабинет:
− Товароведения продовольственных товаров
− Технического оснащения и организации рабочего места
− Технологий кулинарного и кондитерского производства
− Организации обслуживания
− Организации хранения и контроля запасов сырья
− Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия
Лаборатория:
- Технического оснащения торговых организаций и охраны труда
- Товароведения
Кабинет:
Рисунка и живописи, специального рисунка
Кабинет:
Физики, астрономии
Кабинет:
− Иностранного языка
− Финансов, денежного обращения и кредитов
− Экономической теории
− Организации коммерческой деятельности и логистики
− Междисциплинарных курсов
Актовый зал
Спортивный комплекс
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
12

224
301
302

305
306
309

309а
310
401
405
406

Библиотека, читальный зал
Кабинет:
Информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности
Лаборатория:
− Информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности
− Автоматизированного проектирования технологических процессов и
программирования систем ЧПУ
Кабинет:
Математика
Кабинет:
Русского языка и литературы
Кабинет:
− Гуманитарных и социально - экономических дисциплин
− Экономики организации
− Экономики отрасли
− Статистики
− Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита
− Менеджмента
− Теории бухгалтерского учета
− Анализа финансово-хозяйственной деятельности
− Документационного обеспечения управления
Лаборатория:
Учебная бухгалтерия
Кабинет:
Иностранного языка
Кабинет:
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Стрелковый тир
Кабинет:
− Истории и обществознания
− Искусства (МХК)
Кабинет:
− Медико-биологических дисциплин
− Экологических основ природопользования

5. Оценка качества освоения ППССЗ специальности 38.02.04
Коммерция (по отраслям)
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка уровня овладения компетенциями.
Оценка качества освоения обучающимися ППССЗ специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям) включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
5.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
13

Оценка качества освоения ППССЗ специальности включает текущий
контроль результатов учебной деятельности и промежуточную аттестацию
обучающихся
по
дисциплинам,
междисциплинарным
курсам
и
профессиональным модулям с целью проверки уровня знаний и умений,
сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта.
Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества
освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов, а также
стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов
образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и
обеспечения
максимальной
эффективности
учебно-воспитательного
процесса.
Текущий контроль успеваемости обучающихся может иметь
следующие формы:
- устный опрос на лекциях,
- проверка выполнения письменных заданий;
- защита практических работ;
- проведение контрольных работ;
- выполнение рефератов (докладов),
- подготовка презентаций;
- тестирование (письменное или компьютерное).
Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые
определяются преподавателями исходя из методической целесообразности,
специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
Промежуточная аттестация является основным механизмом оценки
качества подготовки обучающихся согласно требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности и формой
контроля учебной деятельности обучающихся.
Предметом оценивания на промежуточной аттестации являются
усвоенные знания, освоенные умения, сформированные компетенции.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
с учетом времени на промежуточную аттестацию:
- экзамен по отдельной дисциплине;
- комплексный экзамен по двум или нескольким учебным
дисциплинам;
- экзамен по междисциплинарному курсу;
- комплексный экзамен по двум или нескольким междисциплинарным
курсам;
- экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
- комплексный экзамен (квалификационный) по двум или нескольким
профессиональным модулям
без учета времени на промежуточную аттестацию:
- зачет по дисциплине;
- дифференцированный зачет по дисциплине;
14

- зачет по междисциплинарному курсу;
- дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу;
- дифференцированный зачет или зачет по учебной / производственной
практике.
Конкретные формы и процедуры промежуточной аттестации доводятся
до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям ППССЗ по специальности (текущая и
промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств,
позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные
компетенции.
Промежуточная аттестация в исключительных случаях может
проводиться с применением ЭО и ДОТ.
Эти фонды включают контрольные вопросы и типовые задания для
практических занятий, контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и
компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых
работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить
степень сформированности компетенций обучающихся.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по
дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных
модулей разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а
для промежуточной аттестации по профессиональным модулям
разрабатываются и утверждаются после предварительного положительного
заключения работодателей.
5.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ППССЗ
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Государственная итоговая аттестация выпускника образовательного
учреждения
среднего
профессионального
образования
является
обязательной.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план специальности.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломной работы), тематика
которой
соответствует
содержанию
одного
или
нескольких
профессиональных модулей.
Государственная итоговая аттестация в исключительных случаях
может проводиться с применением ЭО и ДОТ.

15

6. Рабочая программа профессионального воспитания
1. Паспорт программы
Полное
наименование
программы
Разработчики

Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся
ГАПОУ СО «ЕТХМ» 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая группа: Брюханова О.М., преподаватель, Щеголева О.Б.,
преподаватель, Карымова Н.Н.
−
Конституция РФ;
Основания
для
−
ФГОС СПО;
разработки
−
ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об Образовании в Российской
программы
Федерации»;
−
Концепция модернизации российского образования.
Создание условия для становления, воспитания, социализации, развития
Цель программы
профессионально компетентной личности готовой к трудовой
деятельности, духовно развитой с позитивным отношением к жизни и
активной гражданской позицией.
Задачи
• формирование сознательного отношения к выбранной
программы
профессии
(специальности),
профессиональному
долгу,
понимаемому как личная ответственность и обязанность;
• формирование осознанной профессиональной мотивации;
• воспитание уважения и гордости к своей специальности парикмахерскому искусству;
• воспитание чувства ответственности за уровень своих
профессиональных знаний и качество труда, осмысленного
отношения
к
последствиям
своей
профессиональной
деятельности;
• формирование
творческого
подхода
к
труду,
к
самосовершенствованию в избранной профессии;
• формирование дополнительных условий для психологической и
практической готовности студентов к осуществлению трудовой
деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого
специалиста в профессиональной среде;
• приобщение
студентов
к
традициям
и
ценностям
профессионального
сообщества,
формирование
профессиональной
культуры,
этики
профессионального
общения;
• формирование личностных качеств, необходимых для
эффективной
профессиональной
деятельности,
конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся
условиях;
• воспитание у студентов бережливости, формирование
уважительного отношения к материальным ценностям.
Сроки реализации 2020 г – 2024 г.
Ожидаемые
Сформировать такие качества личности, как:
результаты
 трудолюбие
реализации
 целеустремленность
Программы
 экономическая рациональность
 высокая нравственность и профессиональная этика
 способность принимать ответственные решения
 умение работать в коллективе
 развить творческие способности необходимые специалисту
 систему глубоких знаний в соответствии с ФГОС по профессии и
16

специальности;
 высокий уровень интеллектуального профессионального развития
личности
 осознанное отношение к своим профессиональным достижениям
 индивидуальную и коллективную ответственность за выполнение
учебно-производственных заданий
 активный интерес к избранной профессии
 организаторские и управленческие умения и навыки работы в
учебном и трудовом коллективах.

Пояснительная записка.
Актуальной задачей системы профессионального образования в
настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В
условиях модернизации профессионального образования, реализации
Федеральных государственных образовательных стандартов значительно
повышаются требования к выпускникам образовательных организаций,
осуществляющих подготовку специалистов по продажам.
В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного
выпускника техникума важнейшую роль играет профессионально-трудовое
воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к
профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в
соответствии со специальностью (профессией) и уровнем квалификации.
Целью
профессионального
воспитания
является
подготовка
конкурентоспособного
специалиста,
обладающего
развитой
профессиональной компетентностью.
Под компетентностью понимается интегрированная характеристика
качеств личности, результат подготовки выпускника для выполнения
деятельности в определенных областях.
Профессиональная компетентность рассматривается как готовность и
способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела,
методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а
также оценивать результаты своей деятельности.
Профессиональная
компетентность
является
результатом
профессионального образования. В связи с этим актуальное значение
приобретает создание условий для формирования профессиональной
компетентности студентов в процессе внеучебной воспитательной
деятельности.
Выпускник, освоивший образовательную программу по специальности
38.02.01 Коммерция (по отраслям), должен обладать следующими общими
компетенциями (далее - ОК):
Код
ОК 1
ОК 2

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.

17

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы
и средства для коррекции физического развития и телосложения.
Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную
речь.
Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные
катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и
контролировать мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования
нормативных документов, а также требования стандартов, технических
условий.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

ОК 12
ОК 13

Направления программы профессионального воспитания и
социализации обучающихся в ГАПОУ СО «ЕТХМ»
ОК.04

Студенчес
кое
самоуправ
ление

ОК.05 ОК.06,13

Культу
рнотворчес
кое

Гражданс
копатриотич
еское

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.09
ОК.10,12

ОК.07

ОК.08

ОК.11

Профессион
альноориентирую
щее

Экологич
еское

Спортивное и
здоровьесбере
гающее

Бизнес
ориентиру
ющее

Профессиональные (специальные) компетенции формируются через
изучение предметов, ПМ (МДК), различные виды практик, экскурсии в
торговые центры, предметные недели, олимпиады и внеаудиторные формы
воспитательной работы по изучаемым дисциплинам. Учебная деятельность,
включающая обучение дисциплинам и профессиональным модулям учебного
18

плана профессии (специальности) влияет также на профессиональную
мотивацию студентов.
Механизм реализации программы
Реализация данной программы включает взаимодействие студентов и
администрации техникума, другими профессиональными образовательными
учреждениями, руководителями предприятий и другими участниками
образовательного процесса.
Организационное сопровождение программы осуществляет комиссия в
составе участников образовательного процесса по активизации трудовой и
профессиональной деятельности, который осуществляет следующие
функции:
- Разрабатывает целевые Программы, направленные на формирование у
студентов сознательного отношения к труду, с указанием конкретной работы,
затрат и источников финансирования;
- Привлекает (по мере надобности) общественные и трудовые
сторонние организации к реализации программы;
- Оказывает содействие обогащению и обновлению форм трудовой и
профессиональной деятельности техникума;
- Осуществляет информационное обеспечение по активизации
трудовой мотивации и конкретных мероприятий, намеченных в программе.
Механизм
реализации
Программы
представляет
собой
скоординированные по срокам и направлениям конкретные мероприятия,
ведущие к достижению намеченных результатов.
Управление Программой, контроль и координацию деятельности по
реализации Программы осуществляет заместитель директора по ВР.
По каждому пункту Программы в конце семестра делаются конкретные
отметки о ходе выполнения:
- выполнено – да, нет;
- если не выполнено, то почему;
- когда будет выполнено.
Профессионально-ориентирующее направление профессионального
воспитания
Цель:
помочь студентам лучше понять свою специальность,
сформировать психологическую готовность выйти на производственную
практику, повышение компетентности обучающихся в области планирования
карьеры
Задачи: подготовка студентов к трудовой деятельности,
формирование навыков у студентов по самоанализу, анализу своей
профессии, сопоставление своих способностей требованиям профессии.
№ п\п
1

Мероприятия
Традиционный праздник «Посвящение в
первокурсники»

Сроки исполнения
Сентябрь 2020

Таблица№5
Ответственные
Брюханова
О.М.,
19

2
3

4

5

6
10

Экскурсия в ТЦ Сиса-ленд

Встреча с работодателями, выпускниками
техникума, имеющими позитивный опыт
социальной и профессиональной адаптации.

Октябрь 2020
Ноябрь 2020

Работа со студентами первого курса по адаптации Сентябрь 2020, в
к профессиональной системе обучения, усвоению течение года
ими традиций техникума и правил поведения
(Классные часы «История нашего техникума»,
«Наши ветераны», инструктажи по технике
безопасности и др)
Экскурсия в ТЦ Глобус

подготовка и участие «студентов к чемпионатам
«WorldSkills» и «Абилимпикс»,
Участие студентов 1 курса в научно-практической
конференции.

Семухина Е.В.
Брюханова
О.М.
Брюханова
О.М.

Брюханова
О.М.

Декабрь 2020

Брюханова
О.М.

В течение года

Брюханова
О.М.
Брюханова
О.М.

Май- июнь 2020

11

Подготовка студентов 1 курсов к участию в выставке Сентябрь – март 2020
научно-технического творчества детей и молодежи

Брюханова
О.М.

12

Участие в проведении Дня открытых дверей в
рамках профориентационной акции «Выбор»;
Привлечение студентов 1 и 3 курсов к
профориентационной работе
Встреча с сотрудниками Центра занятости населения

В течение года

Посещение обучающего семинара «Менеджер по
продажам»
Посещение обучающего семинара «Менеджер по
продажам»
Посещение различных форумов и мастер классов по
специальности

Декабрь 2020

Брюханова
О.М.
Брюханова
О.М.
Брюханова
О.М.
Брюханова
О.М.
Брюханова
О.М.
Брюханова
О.М.

13
15
16
16
17

В течение года
Февраль 2020

Февраль 2020
В течение года

Бизнес – ориентирующее направление профессионального
воспитания.
Цель: сформировать у студентов желание развиваться, стремится к развитию
и карьерному росту и получать прибыль от своей деятельности
Задачи: настроить студентов на рабочий лад, развивать стремление к
лидерству
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
№
п\п
Брюханова О.М.
1. Организация и проведение семинаров, тренингов, Март, апрель
бизнес-встреч с руководителями салонов красоты и
социальными
партнерами,
направленных
на

20

2.
3.
4.
5.
6.

формирование предпринимательского мышления
Организация и проведение мастер-классов по
бизнес-проектированию
Организация и проведение круглых столов по
направлениям «Как открыть свой салон красоты»,
«Я руководитель студии красоты».
Проведение
конкурсов, бизнес-проектов для
обучающихся.
Презентация и реализация студенческих бизнеспроектов.
Участие в Днях финансовой грамотности

декабрь
май

Брюханова О.М.
Семухина Е.В.
Брюханова О.М.
Семухина Е.В.

Октябрь, ноябрь

Брюханова О.М.

январь

Брюханова О.М.

В течение периода

Брюханова О.М.

Критерии результативности
Программы профессионального воспитания
Критерием успешности Программы профессионального воспитания в
техникуме является воспитанность подрастающего поколения, которое
проявляется в степени ориентированности обучающихся в правилах, нормах,
идеалах, ценностях общества и в мере руководства этими правилами в
поступках и действиях.
Количественные критерии успешности реализации воспитательной
работы:
 Снижение процента нетрудоустроенных выпускников.
 Отсутствие выпускников стоящих на учете в службе занятости.
Отсутствие рекламаций, поступающих от работодателей.
 Снижение (отсутствие) количества правонарушений, совершаемых
учащимися и выпускниками.
 Повышение показателей успеваемости учащихся вследствие роста их
трудовой мотивации и социальной компетентности.
 Повышение количества учащихся, принимающих участие в конкурсах
профессионального мастерства, в том числе WorldSkillsRussia.
 Повышение индивидуальной результативности (занятого места) учащихся,
принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства.
 Повышение количества проектов, в разработке и реализации которых
участвуют учащиеся. Повышение количества участников таких проектов.
Качественные критерии успешности реализации воспитательной работы:
 уровень воспитанности;
 соответствие выпускников колледжа требованиям социальных партнеров.
Для определения среднего балла общего уровня воспитанности обучающихся
используются результаты входного и выходного анкетирования, будет
использован уровневый анализ - выявление уровня воспитанности личности
по таким направлениям как гражданственность и патриотизм, толерантность,
духовность и нравственность личности, а также здоровый образ жизни.
21

Методы сбора информации: анкетирование всех участников воспитательного
процесса и работодателей, анализ результатов воспитательной деятельности,
микроисследования, тестирования, наблюдения, беседы с субъектами
воспитательного процесса. На основании выводов и рекомендаций
разрабатывается проект следующей Программы.
Заключение
Воспитание личности будущего специалиста, профессионала своего
дела является наряду с обучением важнейшей функцией системы
профессионального образования Российской Федерации.
Комплексная программа профессионального воспитания предназначена
для дальнейшего совершенствования и развития воспитательного процесса в
условиях реализации ФГОС в системе среднего профессионального
образования. Она является основой для деятельности администрации и
педагогического коллектива техникума.

22



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(343) 258-95-95