ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИС'IЕРСТВО ОБРАЗОМНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОJППИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАС1И
ПРИКАЗ
г. Екагеринбург
Об утверждении У става государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
В соответствии с федеральными законами от
«Об
автономных
учреждениях»,
от
29
«Об образовании в Российской Федерации»,
от
10
апреля
1995
года №
2006 года № 174-ФЗ
декабря
2012 года № 273-ФЗ
со статьей 54 Областного закона
3
ноября
«Об управлении государственной собственностью
9-03
Свердловской области», постановлениями Правительства Свердловской области
от
№ 1800-ПП
15.12.2010
государственных
изменений»
«Об
учреждений
и
от
исполнительными
17.05.2011
органами
утверждении
Порядка
Свердловской
области
№ 556-ПП
«Об
государственной
утверждения
и внесения
осуществлении
власти
уставов
в
них
областными
Свердловской
области
функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской
области»,
распоряжением
Правительства
Свердловской
области
от
06.04.2017
№ 329-РП «Об утверждении Примерного устава государственного автономного
учреждения
Свердловской
области»,
приказом
Министерства
профессионального образования Свердловской области от
«О
наделении
правом
рассмотрения
и
подписи
общего
25.01.2018
документов
и
№ 31-Д
заместителей
Министра образования и молодежной политики Свердловской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить
образовательного
Устав
государственного
учреждения
автономного
Свердловской
области
профессионального
«Екатеринбургский
техникум химического машиностроения» (прилагается).
2.
Директору
образовательного
государственного
учреждения
автономного
Свердловской
области
профессионального
«Екатеринбургский
техникум химического машиностроения» Н.В. Полетаевой:
1)
произвести необходимые юридические действия по государственной
регистрации
У става
образовательного
государственного
учреждения
автономного
Свердловской
области
профессионального
«Екатеринбургский
техникум химического машиностроения»;
2)
представить
копию листа
записи
Единого
государственного
реестра
юридических лиц в отдел правового обеспечения системы образования
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области,
Министерство финансов Свердловской области, Министерство по управлению
Отпечатано в типографии «АлтерПриит», заказ 1551, rupaж 4000
2
государственным имуществом Свердловской области в течение трех дней с
момента регистрации У става государственного автономного профессионального
образовательного
учреждения
Свердловской
области
«Екатеринбургский
техникум химического машиностроения».
3.
4.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале
правовой информации Свердловской области»
(www.pravo.gov66.ru).
~,
Заместитель Министра
Ю.Н. Зеленов
- з
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от .L~~L cl/)PfJ
_
№ /l~-~
«Об утверждении Устава
государственного автономного
профессионального образовательного
учреждения Свердловской области
«Екатеринбургский техникум
химического машиностроения»
УСТАВ
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
Глава
1.
1.
Общие положения
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего
профессионального
машиностроения»
образования
«Екатеринбургский
переименовано
в
соответствии
с
техникум
приказом
химического
Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области от
No
12.01.2012
01-д «О переименовании и утверждении уставов государственных бюджетных
образовательных
бюджетное
учреждений
образовательное
Свердловской
области»
учреждение
среднего
в
государственное
профессионального
образования Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического
машиностроения».
Государственное
профессионального
техникум
бюджетное
образования
химического
образовательное
Свердловской
машиностроения»
учреждение
области
«Екатеринбургский
реорганизовано
с постановлением Правительства Свердловской области от
среднего
в
соответствии
16.01.2013 No
6-ПП
«О реорганизации государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего
профессионального
«Екатеринбургский
присоединения
к
образования
техникум
нему
Свердловской
химического
государственного
области
машиностроения»
бюджетного
путем
образовательного
учреждения начального профессионального образования Свердловской области
«Нижнеисетское профессиональное училище».
Государственное
профессионального
техникум
бюджетное
образования
химического
образовательное
Свердловской
машиностроения»
имущественных
прав
и
обязанностей
образовательного
учреждения
начального
учреждение
среднего
области
«Екатеринбургский
является
правопреемником
государственного
бюджетного
профессионального
образования
Свердловской области «Нижнеисетское профессиональное училище».
Государственное
профессионального
техникум
образования
химического
бюджетное
области
бюджетное
образовательное
Свердловской
машиностроения»
профессиональное
«Екатеринбургский
области
переименовано
образовательное
техникум
учреждение
«Екатеринбургский
в
государственное
учреждение
химического
среднего
Свердловской
машиностроения»
в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской
области
от
17.08.2015
No
380-д
«О
переименовании
и внесении изменений в У ставы государственных бюджетных образовательных
учреждений Свердловской области».
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического
машиностроения»
создано
путем
изменения
типа
существующего
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Свердловской
области
«Екатеринбургский
техникум
химического
машиностроения» в соответствии с постановлением Правительства Свердловской
области от
25.12.2019 No
981-ПП
«О
создании государственных автономных
профессиональных образовательных учреждений Свердловской области путем
изменения типа существующих государственных бюджетных профессиональных
sобразовательных
учреждений
Свердловской
области,
подведомственных
Министерству образования и молодежной политики Свердловской области».
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического
машиностроения»
(далее
Автономное
-
учреждение)
является
унитарной
некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для оказания
услуг в
целях
Российской
обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Федерации
полномочий
органов
государственной
власти
Свердловской области в сфере образования.
2.
Наименование Автономного учреждения:
полное
-
государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического
машиностроения»;
сокращенное-ГАПОУ СО «ЕТХМ».
3. Автономное
учреждение
является
унитарной
некоммерческой
организацией.
Тип учреждения
-
автономное учреждение.
Тип образовательной организации
-
профессиональная образовательная
организация.
4.
Учредителем
и
собственником
имущества
Автономного
учреждения
является Свердловская область.
От
имени
Свердловской
области
функции
и
полномочия
учредителя
Автономного учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми
актами Свердловской области, принимаемыми Правительством
области,
осуществляет
Министерство
Свердловской области (далее
5.
Автономное
самостоятельный
-
и
молодежной
политики
Учредитель).
учреждение
баланс,
образования
Свердловской
является
обособленное
юридическим
имущество,
лицом,
закрепленное
имеет
на
праве
оперативного управления, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета
в
Министерстве
финансов
Свердловской
области,
круглую
печать,
штампы,
бланки.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента
внесения
в
Единый
государственный
реестр
юридических
лиц
сведений
о
создании Автономного учреждения.
6.
Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет
гражданские
права
и
несет
гражданские
обязанности,
выступает
истцом
и
ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.
Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего
исполнительного
органа Автономного
ул. Дагестанская, д.
620010,
г.
Екатеринбург,
36.
Фактический адрес:
8.
9.
учреждения:
620010,
г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, д.
36.
Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
Автономное
учреждение
обеспечивает
сведений, содержащихся в следующих документах:
открытость
и
доступность
6
1) Уставе
государственного
образовательного
учреждения
автономного
Свердловской
техникум химического машиностроения» (далее
профессионального
области
-
«Екатеринбургский
У став), в том числе внесенных
в него изменениях;
2)
свидетельстве
автономного
о
государственной
профессионального
регистрации
образовательного
государственного
учреждения
Свердловской
области «Екатеринбургский техникум химического машиностроения»;
3) решении о создании Автономного учреждения;
4) решении о назначении директора Автономного учреждения;
5) положениях о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
6) документах, содержащих сведения о составе наблюдательного совета
Автономного учреждения;
7)
плане финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения,
составляемом и утверждаемом в порядке, который устанавливается Учредителем,
в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской
Федерации;
8) годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
9) документах, составленных по итогам контрольных мероприятий,
проведенных в отношении Автономного учреждения;
10) государственном
задании
на
оказание
государственных
услуг
(выполнение работ);
11) отчете
о
результатах деятельности
Автономного
учреждения
и
об
использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемом
и
утверждаемом
соответствии
с
в
порядке,
общими
который
устанавливается
требованиями,
Учредителем,
определенными
и
в
законодательством
Российской Федерации.
Автономное учреждение также обеспечивает открытость и доступность
иной
информации,
образовательной
являются
которая
организации
обязательными
в
размещается,
и
(или)
опубликовывается
размещение,
соответствии
с
по
решению
опубликование
законодательством
которой
Российской
Федерации .
10.
1)
Виды реализуемых образовательных программ:
основные
общеобразовательные
программы
образовательные
программы среднего общего образования;
2)
образовательные программы среднего профессионального образования
программы
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих,
-
программы
подготовки специалистов среднего звена;
3) дополнительные
дополнительные
образовательные программы:
общеобразовательные
программы
-
дополнительные
общеразвивающие программы;
дополнительные профессиональные программы
-
программы повышения
квалификации, программы профессиональной переподготовки;
4)
основные
программы
профессионального
обучения
программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
7
программы
переподготовки
рабочих,
служащих,
программы
повышения
квалификации рабочих, служащих.
Глава
2.
Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
11. Автономное
учреждение
создано
в
целях
осуществления
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
государственной власти Свердловской области в сфере образования.
12.
Предметом
деятельности
Автономного
учреждения
является
осуществление образовательной деятельности по подготовке квалифицированных
рабочих или служащих и специалистов среднего звена.
13.
Основными
осуществляет
в
видами
деятельности,
соответствии
с
целями,
которые
Автономное
для достижения
которых
учреждение
оно
создано,
являются:
1)
реализация основных общеобразовательных программ среднего общего
образования;
2)
реализация
образования
3)
-
программ
среднего
профессионального
программ подготовки специалистов среднего звена;
реализация
образования
4)
5)
-
образовательных
образовательных
программ
среднего
профессионального
программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
реализация
основных
профессионального
обучения
профессиональных
программ
-
образовательных
профессиональной
программ
подготовки
по
профессиям рабочих, должностям служащих;
6)
реализация
основных
профессионального обучения
-
профессиональных
образовательных программ
программ повышения квалификации рабочих и
служащих;
7)
реализация основных
профессионального обучения
8)
-
профессиональных
образовательных программ
программ переподготовки рабочих и служащих;
реализация дополнительных профессиональных программ повышения
квалификации;
9)
реализация
дополнительных
профессиональных
программ
профессиональной переподготовки;
10) содержание
и
воспитание
детей-сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
11) организация
и
проведение
олимпиад,
конкурсов,
мероприятий,
направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и
творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и
спортом,
интереса
к
научной
(научно-исследовательской)
деятельности,
творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
12) организация
проведения общественно-значимых мероприятий в сфере
образования, науки и молодежной политики;
13) организация
на
вовлечение
мероприятий в сфере молодежной политики, направленных
молодежи
в
инновационную,
предпринимательскую,
8
добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности
молодежи и формирование здорового образа жизни;
14) организация
на
гражданское
толерантности в
мероприятий в сфере молодежной политики, направленных
и
патриотическое
молодежной
среде,
воспитание
молодежи,
формирование правовых,
воспитание
культурных и
нравственных ценностей среди молодежи;
15) организация
мероприятий в сфере молодежной политики, направленных
на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи,
создание
условий
для
самореализации
подростков
и
молодежи,
развитие
творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и
молодежи;
16) обеспечение жилыми помещениями в общежитиях;
17) предоставление питания;
18) содержание детей.
14. Государственное задание для Автономного учреждения
формируется и
утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными
У ставом
к
основной деятельности.
соответствии
страховщиком
с
государственным
по
обязательному
Автономное
заданием
учреждение
и (или)
социальному
осуществляет в
обязательствами
страхованию
перед
деятельность,
связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное
учреждение
не
вправе
отказаться
от
выполнения
государственного задания.
Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по
15.
обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему
усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основной
деятельности,
для
граждан
и
юридических
лиц
за
плату
и
на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
16. Автономное
создано,
вправе
учреждение для
осуществлять
достижения
следующие
целей,
иные
ради
виды
которых
оно
деятельности,
не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности:
1)
содержание и эксплуатация имущественного комплекса, в том числе
объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Автономным
учреждением;
2)
создание
необходимых условий для
охраны
и укрепления здоровья,
организации питания и медицинского обслуживания обучающихся и работников
Автономного учреждения;
3)
информационное обеспечение структурных подразделений Автономного
учреждения, работников и обучающихся Автономного учреждения, создание,
развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;
4)
реализация
учреждением,
в
товаров,
том
числе
созданных
реализация
(произведенных)
продукции
Автономным
производственного,
технического, учебного и бытового назначения;
5)
создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав
на них, в том числе полезных моделей, программных продуктов;
9
6)
выпуск
и
реализация
печатной
и
аудиовизуальной
продукции,
обучающих программ, информационных материалов;
7) осуществление копировальных и множительных работ;
8) реализация услуг и продукции, изготовленной
обучающимися
Автономного учреждения в ходе производственной практики;
9)
создание
и
использование
интеллектуальных
продуктов
(полезных
моделей, компьютерных программных продуктов и иного);
10) организация
и
проведение
ярмарок,
выставок,
симпозиумов,
конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых,
зрелищных, досуговых, развлекательных и иных мероприятий;
11) осуществление
спортивной
и
физкультурно-оздоровительной
деятельности;
12) приобретение,
изготовление и реализация продукции общественного
питания, изготовляемой и приобретаемой за счет средств от приносящей доход
деятельности, в том числе деятельности столовой, кафе и магазинов;
13)
сдача в аренду имущества и передача в пользование конструктивных
элементов
здания
в
порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации;
14) осуществление
о
подготовленности
(учебников,
экспертной
к
изданию
деятельности
новой
учебно-методических
(подготовка
заключений
учебно-методической
литературы
пособий),
а
также
о
подготовленности
к введению новых образовательных программ по направлению в установленной
сфере деятельности);
15) оказание
услуг
в
области
охраны
труда,
в
том числе
проведение
обучения в данной области;
16) осуществление
международного
сотрудничества
по
направлениям,
соответствующим профилю деятельности Автономного учреждения; организация
и проведение международных мероприятий;
17) оказание
консультационных
(консалтинговых),
информационных
и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;
18)
выпуск и продажа информационно-методической, учебно-методической
литературы;
19) осуществление
рекламной
и
издательско-полиграфической
деятельности, реализация результатов данной деятельности;
20) предоставление
библиографических
услуг
и
услуг
по
пользованию
архивами лицами, не являющимися сотрудниками и обучающимися Автономного
учреждения;
21) исследования в области маркетинга и менеджмента;
22) услуги инновационных лабораторий;
23) оказание медицинских услуг, в том числе оказание
первичной
медико-санитарной
помощи,
деятельность
среднего
доврачебной,
медицинского
персонала, деятельность вспомогательного медицинского персонала;
24) реализация
имущества;
вторичного
сырья,
образовавшегося
при
ликвидации
10
25)
социализация
и
адаптация
детей
в
обществе,
проведение
профессиональной ориентации детей;
26) проведение
и
проектов,
экспертизы
инновационных
научных,
проектов
по
научно-технических
фундаментальным,
программ
прикладным
научным исследованиям, экспериментальным разработкам;
продажа
27)
(реализация)
движимого
имущества,
не
используемого
Автономным учреждением.
Автономное учреждение для достижения целей,
17.
ради которых оно
создано, вправе осуществлять:
образовательную деятельность,
1)
не предусмотренную установленным
государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на
иные цели, по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам об
оказании платных образовательных услуг на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях;
платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные
2)
соответствующими
образовательными
программами
и
федеральными
государственными образовательными стандартами.
18. Автономное
учреждение не вправе осуществлять виды деятельности,
не предусмотренные У ставом.
19.
Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ведение
которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
необходимо
получение
специального
разрешения
(лицензии),
возникает
с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок
и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
20. Автономное
лицензий,
иных
учреждение осуществляет свою деятельность на основании
разрешительных
документов,
выданных
Автономному
учреждению, до окончания срока действия указанных документов.
Глава
3.
Организация деятельности и порядок управления
Автономным учреждением
21.
К компетенции
Правительства
Свердловской
области
в
области
управления Автономным учреждением относятся:
1) назначение
директора Автономного учреждения и освобождение его
от должности;
2) реорганизация
и
ликвидация
Автономного
учреждения ,
а
также
изменение его типа.
22.
К компетенции
Учредителя
в
области
управления
Автономным
учреждением относятся:
1) утверждение У става, внесение в него изменений;
2) назначение членов наблюдательного совета Автономного
учреждения
и досрочное прекращение их полномочий;
3)
заключение
с
Автономным
учреждением
соглашений
о
порядке
и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания, субсидий на иные цели;
11
4)
рассмотрение
и
одобрение
предложений
директора
Автономного
учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его
представительств;
5)
заключение
и
прекращение
трудового
договора
с
директором
движимого
имущ~ства,
Автономного учреждения;
6)
определение
перечня
особо
ценного
закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
7) рассмотрение
учреждения
в случаях,
о
и
одобрение
совершении
сделок
предложений
с
директора
имуществом
Автономного
Автономного
учреждения
если в соответствии с законодательством Российской
Свердловской
области
и
У ставом
для
совершения
таких
Федерации,
сделок
требуется
ликвидационной
комиссии
согласие Учредителя;
8) утверждение
Автономного
передаточного
учреждения
в
акта,
состава
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации и Свердловской области; установление порядка и сроков ликвидации
Автономного
учреждения
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации
Автономного
учреждения;
утверждение
промежуточного
и
окончательного
ликвидационных балансов;
9)
осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения,
в том числе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, выполнением
государственного задания, порядком оказания платных услуг, организацией и
состоянием технической защиты информации, обеспечением режима секретности;
10) решение
Федерации
и
иных
предусмотренных
Свердловской
области,
законодательством
У ставом
Российской
вопросов,
относящихся
к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя
автономных учреждений.
23. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:
1) наблюдательный
совет
Автономного
учреждения
(далее
наблюдательный совет);
2) директор Автономного учреждения;
3) общее
собрание
работников
и
представителей
обучающихся
Автономного учреждения;
4) Совет Автономного учреждения;
5) педагогический совет Автономного
Также
может
быть
сформирован
учреждения.
попечительский
совет
Автономного
учреждения и Совет обучающихся Автономного учреждения.
Органы
выступать
от
Автономного
управления
имени
Автономного
Автономного
учреждения,
учреждения
учреждения,
осуществлять
вправе
самостоятельно
действовать
взаимоотношения
в
интересах
с
органами
государственной власти или органами местного самоуправления, организациями
и
общественными
определенных
(соглашений),
объединениями
настоящим
исключительно
У ставом,
без
права
в
пределах
заключения
полномочий,
договоров
влекущих материальные обязательства Автономного учреждения.
12
Органы управления Автономного учреждения выступают от имени Автономного
учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю
директором
указанных
органов
Автономного
управления
учреждения
в
Автономного
объеме
прав,
учреждения
предусмотренных
доверенностью.
24.
25.
Наблюдательный совет состоит из одиннадцати членов.
В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя,
Министерства
по
управлению
государственным
имуществом
Свердловской
области и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги
и достижения в соответствующей сфере деятельности.
26.
В состав наблюдательного совета могут входить представители иных
государственных
работников
органов,
органов
Автономного
государственных
органов
местного
самоуправления,
учреждения.
и
органов
Количество
местного
представители
представителей
самоуправления
в
составе
наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
наблюдательного
совета.
государственных
органов
Не
и
менее
половины
органов
местного
из
числа
представителей
самоуправления
составляют
представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного
учреждения
не
может
превышать
одну
треть
от
общего
числа
членов
наблюдательного совета.
27.
Членами
наблюдательного
совета
не
могут
быть
лица,
имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
28.
Директор
Автономного
учреждения
и
заместители
директора
Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета.
29.
30.
Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения
членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается на общем собрании работников и представителей обучающихся
Автономного
учреждения.
Общее
собрание
правомочно,
если
на
нем
присутствует более половины работников Автономного учреждения. Решение о
выборе
кандидатуры
качестве
члена
представителя
наблюдательного
работников
совета
Автономного
Автономного
учреждения
учреждения
в
считается
принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от
числа присутствующих на общем собрании.
31. Одно и то же лицо может быть
членом
наблюдательного
совета
неограниченное число раз.
32.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом
своих обязанностей
по
состоянию
здоровья или
по
наблюдательного совета
причине
его
отсутствия
в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
13
3) в
случае
привлечения
члена
наблюдательного
совета
к
уголовной
ответственности.
33.
Полномочия
представителем
члена
наблюдательного
государственного
органа
или
органа
совета,
являющегося
местного
самоуправления
и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
34.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи
со смертью или досрочным прекращением полномочий членов наблюдательного
совета, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
35.
Автономное
учреждение
не
вправе
выплачивать
членам
наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей,
за
исключением
компенсации
документально
подтвержденных
расходов,
непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Автономного
учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
36.
Наблюдательный
совет
возглавляет
председатель
наблюдательного
совета. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий
наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым
большинством
голосов
от
Представитель работников
общего
числа
членов
наблюдательного
совета.
Автономного учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя
наблюдательного совета.
37.
Председатель
наблюдательного
наблюдательного
совета,
председательствует
на
созывает
них
и
совета
заседания
организует
организует
наблюдательного
ведение
протокола
работу
совета,
заседания
наблюдательного совета.
В
отсутствие
председателя
наблюдательного
совета
его
функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Автономного учреждения.
38. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения
о внесении изменений в У став;
2)
о
предложений
Учредителя
создании и ликвидации
или
директора
Автономного
филиалов Автономного учреждения,
учреждения
об открытии
и о закрытии его представительств;
3) предложений
Учредителя
или
директора
Автономного
учреждения
о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4)
предложений
Учредителя
или
директора
Автономного
учреждения
об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве
оперативного управления;
5)
предложений
директора
Автономного
учреждения
об
участии
Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
14
денежных средств и иного имущества в уставный
юридических
лиц
или
передаче
такого
(складочный)
имущества
иным
капитал других
образом
другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6)
проекта
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Автономного
учреждения;
7) по
представлению
директора
Автономного
учреждения
отчетов
о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной
бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8)
деятельности,
годовой
предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение в соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно;
9) предложений
директора
Автономного
учреждения
о
совершении
крупных сделок;
10) предложений директора Автономного
учреждения о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений
организаций,
директора Автономного учреждения о выборе кредитных
в которых Автономное учреждение может открыть
банковские
счета;
12)вопросов
проведения
аудита
годовой
бухгалтерской
отчетности
Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в соответствии
с Федеральным законом от
18
июля
2011
года
No
223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
По вопросам, указанным в подпунктах
1-4, 7
и
8
части первой настоящего
пункта, наблюдательный совет дает рекомендации.
По вопросу, указанному в подпункте
наблюдательный
Учредителю.
настоящего
Автономного
По
совет
дает
вопросам,
пункта,
части первой настоящего пункта,
заключение,
указанным
наблюдательный
учреждения
6
принимает
в
копия
подпунктах
совет
по
которого
дает
этим
5
и
11
направляется
части
заключение.
вопросам
первой
Директор
решения
после
рассмотрения заключений наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах
9, 10
и
12
части первой настоящего
пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора
Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1-8 и 11
части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам,
указанным в подпунктах
9
и
12
части первой
настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две
трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте
пункта,
принимается
пунктами
наблюдательным
113 и 114 Устава.
советом
10
части первой настоящего
в
порядке,
установленном
15
По
39.
требованию
наблюдательного
совета
или
любого
из
членов
наблюдательного совета другие органы управления Автономного учреждения
обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
наблюдательного совета.
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут
40.
быть
переданы
на
рассмотрение
другим
органам
управления
Автономного
учреждения.
41 . Заседания
наблюдательного совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
42 . Заседание
наблюдательного
совета
созывается
председателем
наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя,
члена наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
В
43.
заседании
наблюдательного
совета
вправе
участвовать
директор
Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного
совета
лица
могут
участвовать
в
заседании,
если
против
их
присутствия
не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного
совета.
Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все
44.
члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании
присутствует
Передача
членом
более
половины
наблюдательного
совета
членов
своего
наблюдательного
голоса
другому
совета.
лицу
не
допускается.
В
45.
случае
отсутствия
по
уважительной
причине
на
заседании
наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть
представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе
проведения
заседания
при
определении
наличия
кворума
и
результатов
голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем
проведения
заочного
голосования.
Указанный
в
настоящем
пункте
порядок
не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
подпунктами
У става.
Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один
46.
голос .
9 и 10 части первой пункта 38
В
случае
равенства
голосов
решающим
является
голос
председателя
наблюдательного совета.
4 7. Первое
первое
заседание наблюдательного совета после его создания, а также
заседание
нового
состава
наблюдательного
совета
созываются
по
требованию Учредителя.
48.
До избрания председателя наблюдательного совета на первом заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.
49.
Автономное
учреждение
возглавляет
директор,
который
является
постоянно действующим исполнительным органом Автономного учреждения.
50. Директор
Автономного
учреждения
назначается
на
должность
и
освобождается
от должности
Правительством
Свердловской
области
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской
области .
16
51.
в
Директор Автономного учреждения осуществляет свою деятельность
соответствии
области,
с
законодательством
Уставом,
правовыми
Российской
актами
Федерации и
Учредителя,
Свердловской
трудовым
договором,
заключаемым с Учредителем в соответствии с трудовым законодательством.
52.
К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения,
за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации
и
Свердловской
Свердловской
области
области,
или
У ставом
Учредителя,
иных
к
компетенции
уполномоченных
Правительства
исполнительных
органов государственной власти Свердловской области, наблюдательного совета
и иных органов управления Автономного учреждения.
53. Директор Автономного учреждения:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) без доверенности действует от имени Автономного
учреждения, в том
числе представляет интересы Автономного учреждения и совершает сделки от его
имени;
3)
утверждает штатное расписание Автономного учреждения, должностные
инструкции работников Автономного учреждения, заключает трудовые договоры
с работниками Автономного учреждения;
4)
в
пределах
своей
компетенции
издает
приказы,
дает
указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;
5) утверждает
учреждения
и
план финансово-хозяйственной деятельности Автономного
регламентирующие
деятельность
Автономного
учреждения
внутренние документы;
6) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
7) применяет
к
работникам
Автономного
учреждения
дисциплинарного
взыскания
и
поощрения
в
соответствии
меры
с
законодательством
отчетность
наблюдательному
Российской Федерации и Свердловской области;
8)
представляет
годовую
бухгалтерскую
совету для рассмотрения;
9)
открывает счета в
Министерстве
финансов
кредитных организациях и (или) лицевые
Свердловской
области
в
порядке,
счета в
установленном
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) несет
ответственность
за
деятельность
Автономного
учреждения
в
пределах своей компетенции;
11) пользуется
социальными
гарантиями,
предусмотренными
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
12) решает
Федерации,
иные
вопросы,
Свердловской
отнесенные
области
и
законодательством
У ставом
к
компетенции
Российской
директора
Автономного учреждения.
54.
Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Автономного
учреждения
созывается
общее
собрание
работников
и
обучающихся Автономного учреждения (далее- общее собрание).
55.
Общее собрание созывается не реже двух раз в год.
представителей
17
В
56.
работе
общего
собрания
участвуют
работники
и
представители
обучающихся Автономного учреждения.
Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе
57.
участвуют не менее половины списочного состава представителей обучающихся и
работников
Автономного
открытым
голосованием
представителей
учреждения.
простым
обучающихся
и
Общее
собрание
принимает
большинством
представителей
голосов
работников
решение
(раздельно
Автономного
учреждения).
К компетенции общего собрания относятся:
58.
1)
2)
избрание членов Совета Автономного учреждения;
обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного
договора;
3)
рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Автономного
учреждения;
4)
заслушивание ежегодного отчета Совета Автономного учреждения и
администрации Автономного учреждения о выполнении коллективного договора;
5)
принятие решения об избрании представителя работников Автономного
учреждения в состав наблюдательного совета Автономного учреждения.
59.
60.
Срок полномочий общего собрания- постоянно.
В Автономном учреждении создается Совет Автономного учреждения, в
состав которого входят представители всех категорий работников Автономного
учреждения, обучающихся и их родителей.
61.
Состав
Совета
Автономного
учреждения
избирается
в
количестве
пятнадцати человек открытым голосованием на общем собрании.
62.
Совет Автономного учреждения избирается на пять лет. Состав Совета
Автономного
учреждения
утверждается
приказом
директора
Автономного
учреждения.
63.
1)
К полномочиям Совета Автономного учреждения относятся:
рассмотрение
программ
развития,
а
также
локальных
актов
Автономного учреждения;
2)
развития
рассмотрение
вопросов
учебно-методической
организации
и
образовательного
материально-технической
процесса,
оснащенности
Автономного учреждения;
3)
организация
комиссий
Автономного
учреждения
по
направлениям
деятельности Автономного учреждения, создание конфликтных комиссий;
4)
внесение предложений в соответствующие органы о представлении к
награждению
работников
Автономного
учреждения
государственными
и
отраслевыми (ведомственными) наградами.
64.
Заседание
Совета Автономного учреждения считается правомочным,
если на нем присутствовало не менее чем две трети членов Совета Автономного
учреждения. Решение Совета Автономного учреждения считается принятым, если
за
него
проголосовало
Автономного
более
учреждения.
оформляется протоколом.
половины
Решение
списочного
Совета
состава
членов
Автономного
Совета
учреждения
18
65.
В
состав
представители
работники
педагогического
администрации
Автономного
совета
Автономного
Автономного
учреждения.
учреждения
учреждения
Состав
и
входят
педагогические
педагогического
совета
Автономного учреждения на учебный год утверждается приказом директора
Автономного учреждения в
срок не позднее
педагогического совета Автономного
66.
К
компетенции
сентября.
1
учреждения -
педагогического
Срок полномочий
один учебный год.
совета
Автономного
учреждения
относятся:
1)
рассмотрение
вопросов
соверIIIенствования
содержания
образования,
образовательного
процесса,
развития
организации
учебно-методической работы в Автономном учреждении;
2)
внесение
о представлении
предложений
к
в
награждению
Совет
Автономного
работников
учреждения
Автономного
учреждения
государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами;
3)
принятие образовательной программы, которая представлена в виде
индивидуального
учебного
плана,
календарного
учебного
графика,
рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также расписания учебных занятий при
организации обучения на дому;
4)
в
принятие реIIIений о выдвижении педагогических работников к участию
конкурсах
уровней,
в
профессионального
конкурсах
на
мастерства
соискание
регионального
денежных
и
премий
национального
регионального
и
национального уровней;
5)
6 7.
рассмотрение программ итоговой государственной аттестации.
Заседание педагогического совета Автономного учреждения считается
правомочным,
если
педагогического
на
нем
совета
присутствовало
Автономного
не
менее
учреждения.
чем
две
PeIIIeниe
трети
членов
педагогического
совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало
более половины списочного состава членов педагогического совета Автономного
учреждения.
PeIIIeниe
педагогического
совета
Автономного
учреждения
оформляется протоколом.
68.
В
целях
учета
мнения
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) несоверIIIеннолетних обучающихся и педагогических работников
Автономного учреждения по вопросам управления Автономным учреждением и
при
принятии
Автономным
учреждением
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несоверIIIеннолетних
обучающихся
и
педагогических работников Автономного учреждения:
1)
создаются
советы
обучающихся,
советы
родителей
(законных
представителей) несоверIIIеннолетних обучающихся или иные органы;
2)
могут
действовать
профессиональные
союзы
обучающихся
и (или)
работников Автономного учреждения.
69.
Совет
обучающихся)
обучающихся
является
Автономного
коллегиальным
учреждения
органом
(далее
управления
Совет
Автономным
учреждением и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения
19
обучающихся
принятии
по
вопросам
локальных
управления
нормативных
Автономным
актов,
учреждением
затрагивающих
права
и
и
при
законные
интересы обучающихся.
Совет
70.
обучающихся
действует
обучающихся
государственного
образовательного
учреждения
на
основании
Положения
автономного
Свердловской
техникум химического машиностроения» (далее
о
Совете
профессионального
области
«Екатеринбургский
Положение), принимаемого на
-
конференции обучающихся в Автономном учреждении (далее
конференция)
-
или на собрании студенческих объединений образовательных организаций.
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет
71.
обучающихся в соответствии с Положением.
Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем
72.
принятия
50
соответствующего
решения
организации,
объединяющей
более
процентов обучающихся Автономного учреждения, или совместным решением
организаций,
объединяющих более
учреждения, а также желанием не менее
обучения,
представляющих
реализующиеся
в
все
процентов обучающихся Автономного
50
5 процентов
направления
Автономном
обучающихся очной формы
подготовки
учреждении,
(специальности),
выраженным
подписью
обучающегося в подписном листе.
73.
Директор
Автономного
учреждения
уведомляется
об
инициативе
создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в
поддержку создания Совета обучающихся.
74.
Инициативная
группа
осуществляет
сбор
подписей
в
поддержку
создания Совета обучающихся, разрабатывает проект Положения, определяет
порядок избрания Совета обучающихся.
75.
Директор
уведомления
об
Автономного
инициативе
учреждения
создания
в
течение
Совета
дней
10
обучающихся
с
даты
информирует
обучающихся Автономного учреждения о наличии вышеуказанной инициативы
на
официальном
сайте
Автономного
учреждения
в
информационно
телекоммуникационной сети «Интернет».
76.
При
наличии
действующего
Совета
обучающихся
или
поданной
инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не допускаются.
77.
Состав
представителей
учреждения
и
Совета
обучающихся
общественных
представителей
может
объединений
структурных
формироваться
обучающихся
подразделений,
как
из
Автономного
обеспечивающих
осуществление образовательной деятельности Автономного учреждения, так и
путем проведения конференции.
При
формировании
Совета
конференции
представители
общественных
78.
обучающихся
путем
объединений
проведения
обучающихся
Автономного учреждения имеют право на вхождение в Совет обучающихся в
соответствии с Положением.
79.
Общественное
объединение
обучающихся
Автономного
учреждения
вправе выдвигать представителя в Совет обучающихся при условии, что в его
составе
находятся
направлений
обучающиеся
подготовки,
не
менее
реализующихся
в
чем
половины
Автономном
специальностей
учреждении,
и
и
оно
20
действует в Автономном учреждении не менее одного года до даты выдвижения
своего представителя в состав Совета обучающихся.
80.
Состав Совета обучающихся может состоять только из обучающихся
очной формы обучения.
81.
Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов на
два года.
82.
Взаимоотношения
Совета
обучающихся
с
органами
управления
проектов
локальных
Автономного учреждения регулируются Положением.
83.
1)
Совет обучающихся имеет право:
участвовать
в
разработке
и
обсуждении
нормативных актов Автономного учреждения, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся Автономного учреждения;
2)
готовить и вносить предложения в органы управления Автономного
учреждения
научных
по
и
расписания
оптимизации
деятельности
профессиональных
учебных
организации
Совета
интересов
занятий,
графика
производственной
обучающихся
обучающихся,
проведения
практики,
учетом
корректировке
зачетов,
организации
с
быта
экзаменов,
и
отдыха
обучающихся;
3)
выражать
обязательное
к
учету
мнение
при
принятии
локальных
нормативных актов Автономного учреждения, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся;
4)
выражать
государственных
социальных
к учету мнение при
академических
стипендий
ординаторам,
Автономным
обязательное
стипендий
студентам,
учреждением
на
(стипендиальный фонд);
5) выражать обязательное
студентам,
государственных
ассистентам-стажерам
в
определении размеров
стипендий
пределах
стипендиальное
государственных
средств,
аспирантам,
выделяемых
обеспечение
обучающихся
к учету мнение при определении размера и
порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
6)
выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы
для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в
общежитии;
7)
с
участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным
нарушениями
обучающимися
учебной
дисциплины
и
правил
внутреннего
системы
поощрений
распорядка Автономного учреждения;
8)
участвовать
обучающихся
за
в
разработке
достижения
в
и
разных
реализации
сферах
учебной
и
внеучебной
деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета
обучающихся и общественной жизни Автономного учреждения;
9)
участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
10) запрашивать
и
получать
в
установленном
порядке
от
органов
управления Автономного учреждения необходимую для деятельности Совета
обучающихся информацию;
21
11) вносить
предложения
по
решению
вопросов
использования
материально-технической базы и помещений Автономного учреждения;
12) пользоваться
в установленном порядке информацией,
имеющейся в
распоряжении органов управления Автономного учреждения;
13) информировать
14) рассматривать
обучающихся о деятельности Автономного учреждения;
обращения,
поступившие
в
Совет
обучающихся
Автономного учреждения.
84.
В Автономном учреждении может создаваться попечительский совет
Автономного учреждения в целях содействия решению текущих и перспективных
задач развития Автономного учреждения.
85.
К
компетенции
попечительского
совета
Автономного
учреждения
относятся:
1)
содействие формированию стратегии и реализации программы развития
Автономного учреждения;
2)
содействие
сотрудничеству
Автономного
учреждения
с
государственными, общественными и деловыми структурами;
3)
содействие
развитию
международного
сотрудничества
Автономного
учреждения в образовательной, научной, технической и культурной областях;
4)
5)
содействие привлечению средств внебюджетных источников;
содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации
формированию целевого капитала, средства которого используются на развитие
Автономного учреждения;
6)
содействие
развитию
систем
внешнего
и
внутреннего
аудита
деятельности Автономного учреждения;
7)
оценка
эффективности
деятельности
проводимой
им
Автономного
политики
в
учреждения
сфере
с
точки
образования,
зрения
научной
и
инновационной деятельности.
86.
Состав попечительского совета Автономного учреждения формируется
и утверждается директором Автономного учреждения на неопределенный срок.
Член попечительского совета Автономного учреждения вправе выйти из состава
попечительского
письменного
совета
Автономного
учреждения
заявления директору Автономного
путем
учреждения
направления
и
председателю
Автономного
учреждения
попечительского совета Автономного учреждения.
8 7.
Заседание
попечительского
совета
правомочно, если на нем присутствует более половины членов попечительского
совета Автономного учреждения. Заседание попечительского совета Автономного
учреждения может проводиться в форме видеоконференции или селекторного
совещания.
принимаются
Решения
попечительского
большинством
голосов
совета
членов
Автономного
учреждения
попечительского
совета
Автономного учреждения, участвующих в заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя попечительского совета Автономного
учреждения.
88.
Попечительский совет Автономного учреждения проводит заседания не
реже одного раза в год.
22
Членами
89.
попечительского
совета
Автономного
учреждения
могут
являться:
1)
представители органов государственной власти Свердловской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области;
2)
3)
4)
5)
представители профессиональных сообществ, работодателей;
представители средств массовой информации;
представители общественных организаций (объединений);
представители других организаций, независимо от их организационно-
правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций);
6)
7)
8)
90.
родители (законные представители) обучающихся;
выпускники Автономного учреждения;
другие физические лица.
Деятельность членов попечительского совета Автономного учреждения
осуществляется на безвозмездной основе.
учреждения
не
деятельность
вправе
вмешиваться
Автономного
в
Попечительский совет Автономного
текущую
учреждения.
оперативно-распорядительную
Решения
попечительского
совета
Автономного учреждения по вопросам вне его исключительной компетенции
носят рекомендательный и консультативный характер.
91.
Директор и члены наблюдательного совета и иных органов управления
Автономного
учреждения
действуют
в
интересах
Автономного
учреждения
добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьей
53 1
Гражданского кодекса Российской Федерации.
Работники Автономного учреждения, занимающие должности, указанные в
части
«Об
статьи
1
Федерального
52
образовании
в
закона
Российской
от
29
Федерации»,
декабря
несут
№
2012
273-Ф3
ответственность
за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии
с действующим законодательством, настоящим У ставом, правилами внутреннего
трудового
распорядка,
локальными
актами
Автономного
учреждения,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
92.
Контроль
за
распоряжением,
использованием
по
назначению
и
сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве
оперативного
управления,
осуществляют
Учредитель
и
Министерство
по
управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах
своих полномочий.
93.
Автономное
содержащие
нормы,
учреждение
принимает
регулирующие
локальные
образовательные
нормативные
отношения,
в
акты,
пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94.
Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
в том числе регламентирующие правила приема, режим занятий обучающихся,
формы,
периодичность
промежуточной
и
аттестации
порядок
текущего
обучающихся,
контроля
порядок
и
успеваемости
основания
и
перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Автономным учреждением
23
и обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
При
принятии
обучающихся
и
локальных
работников
нормативных
Автономного
актов,
затрагивающих
учреждения,
учитывается
права
мнение
совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся
(при
наличии
такого
предусмотрены
органа),
трудовым
а
также
в
порядке
законодательством,
и
в
случаях,
представительного
которые
органа
работников (при наличии такого представительного органа).
Глава
4.
Имущество и финансовое обеспечение деятельности
Автономного учреждения
95.
Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного
управления
в
порядке,
установленном
законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.
Земельные
участки,
необходимые
для
достижения
Автономным
учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
96. Автономное
учреждение
владеет,
пользуется
и
распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными
целями своей деятельности и решениями собственника имущества Автономного
учреждения в рамках, установленных законодательством Российской Федерации
и Свердловской области.
97. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению
Свердловской
области,
Свердловской
области,
распоряжаться
а
в
без
случаях,
согласия
недвижимым
государственным имуществом
установленных
Правительства
имуществом,
законодательством
Свердловской
закрепленным
за
области,
Автономным
учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному
учреждению на приобретение этого имущества;
2)
без
согласия
Учредителя
распоряжаться
особо
ценным
движимым
имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за
счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого
имущества.
Остальным
имуществом,
в
том
числе
недвижимым
имуществом,
Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным
за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных
Автономному
учреждению
на
Автономным
учреждением
в
приобретение
соответствии
этого
с
имущества,
принимаются
законодательством
Российской
Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по
управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях
совершения
сделок
по
отчУждению
недвижимого
имущества,
балансовая
24
(оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей,
-
после
получения согласия Правительства Свердловской области.
Автономное
учреждение
вправе
вносить
с
согласия
Министерства
по
управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях,
установленных
законодательством
Свердловской
области,
с
согласия
Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за
Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также · с согласия
Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое
имущество в уставный
(складочный)
капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя
или участника
(за
исключением
объектов
культурного
наследия
народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав
Музейного
фонда
Российской
Федерации,
Архивного
фонда
Российской
Федерации, национального библиотечного фонда).
98.
Источниками
формирования
имущества
и
финансовых
средств
Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе
и используются для достижения целей, определенных У ставом.
99.
Финансовое
обеспечение
выполнения
государственного
задания
осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое
осуществляется
особо
с
ценного
обеспечение
учетом
выполнения
расходов
движимого
на
государственного
содержание
имущества,
недвижимого
закрепленного
за
задания
имущества
и
Автономным
учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему на приобретение указанного имущества, расходов на уплату
налогов,
в
качестве
объекта
налогообложения
по
которым
признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В
случае
сдачи
в
аренду
с
согласия
Министерства
по
управлению
государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества,
закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным
учреждением
за
счет
имущества,
а
также
учреждения
особо
средств,
с
выделенных
согласия
ценного
ему на приобретение указанного
Учредителя
движимого
находящегося
имущества
у
финансовое
Автономного
обеспечение
содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
100. Автономное
находящимся
у
него
учреждение
на
праве
отвечает
по
оперативного
своим
обязательствам
управления
всем
имуществом,
за
исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним или приобретенного Автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
25
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением
вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на
которое
в
соответствии
обращено
взыскание,
с
абзацем первым настоящего
субсидиарную
пункта
ответственность
может
быть
несет
собственник
обязательствам
собственника
имущества Автономного учреждения.
Автономное
учреждение
не
отвечает
по
имущества Автономного учреждения.
1О 1. Доходы
распоряжение
Автономное
Автономного учреждения поступают в его самостоятельное
и
используются
учреждение
им
для
создано.
достижения
Собственник
целей,
ради
имущества
которых
Автономного
учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным
учреждением
деятельности
и
использования
закрепленного
за
Автономным
учреждением имущества.
102.
Собственник
излишнее,
имущества
неиспользуемое
или
Автономного
используемое
учреждения
не
по
вправе
назначению
изъять
имущество,
закрепленное за Автономным учреждением либо приобретенное Автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
103. Права
Автономного
учреждения
на
объекты
интеллектуальной
собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
104.
Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением
или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного
имущества,
а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное
движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
105.
Крупной
сделкой
признается
сделка,
связанная
с
распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением
имущества
(которым
Автономное
учреждение
вправе
распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в
залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости
активов
Автономного
учреждения,
определяемой
по
данным
бухгалтерской
отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату.
106.
Крупная
сделка
совершается
с
предварительного
одобрения
наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение
директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение
пятнадцати
календарных
дней
со
дня
поступления
такого
предложения
нарушением
требований
председателю наблюдательного совета.
107. Крупная
пунктов 105 и 106
сделка,
Устава,
совершенная
может
быть
с
признана
Автономного учреждения или Учредителя,
недействительной
по
иску
если будет доказано, что другая
сторона в сделке знала или должна бьша знать об отсутствии одобрения сделки
наблюдательным советом.
108. Директор
Автономного
учреждения
несет
перед
Автономным
учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному
учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
26
пунктов
Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
105-107
недействительной.
109. Лицами,
заинтересованными в совершении Автономным учреждением
сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии
условий,
директор
указанных
в
пункте
Автономного
У става,
111
учреждения
и
члены
наблюдательного
заместители
директора
совета,
Автономного
учреждения.
110.
Порядок, установленный пунктами
113-116
Устава для совершения
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при
совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ,
оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях,
существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
111. Лицо
супруг
(в
признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его
том
числе
бывший),
родители,
бабушки,
дедушки,
дети,
внуки,
полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья
и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица),
племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются
в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
2)
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более
процентами
двадцать
голосующих
процентов
дополнительной
акций
акционерного
уставного
капитала
ответственностью
долей
общества
общества
либо
или
с
являются
превышающей
ограниченной
или
единственным
или
одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое
в
сделке
является
контрагентом
Автономного
учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3)
в
занимают должности в органах управления юридического лица, которое
сделке
является
контрагентом
Автономного
учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем.
112.
Заинтересованное
лицо
до
совершения
сделки
обязано
уведомить
директора Автономного учреждения и наблюдательный совет об известной ему
совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении
которых оно может быть признано заинтересованным.
113.
быть
Сделка,
в совершении которой имеется заинтересованность,
совершена
с
предварительного
одобрения
наблюдательного
может
совета.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки,
в совершении
календарных
которой
дней
со
имеется
дня
заинтересованность,
поступления
такого
в
течение
предложения
пятнадцати
председателю
наблюдательного совета.
114.
Решение
об
заинтересованность,
наблюдательного
если
одобрении
принимается
совета,
В
случае
в
наблюдательном
сделки,
лица,
не
совершении
большинством
заинтересованных
заинтересованные
совете
в
большинство,
в
в
которой
голосов
совершении
совершении
решение
об
членов
этой
сделки,
имеется
сделки.
составляют
одобрении
сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
27
115.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением требований пунктов
113
и
114
Устава, может быть
признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя,
если другая
сторона
сделки
не
докажет,
что
она
не
знала
и
не
могла
знать
о
наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее
одобрения.
116. Заинтересованное лицо, нарушившее
пунктом 112 Устава, несет перед Автономным
размере
убытков,
причиненных
совершении
которой
пунктов
и
113
114
недействительной,
имеется
ему
в
обязанность, предусмотренную
учреждением ответственность в
результате
заинтересованность,
с
совершения
нарушением
сделки,
в
требований
Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
если не докажет, что оно не знало и не могло знать
о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую
же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся
лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии
конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава
5.
Филиалы и представительства Автономного учреждения
117. Автономное
учреждение
может
создавать
филиалы
и
открывать
представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с
соблюдением
требований
законодательства
законодательства иностранных государств
по
Российской
Федерации,
месту нахождения
филиалов и
представительств, международных договоров Российской Федерации.
118.
Филиалы
и
представительства
должны
быть
указаны
в
Едином
государственном реестре юридических лиц.
119.
от имени
Филиалы
и
Автономного
представительства
учреждения,
осуществляют
которое
несет
свою
деятельность
ответственность
за
их
деятельность.
120.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,
наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии
с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также
изменения в указанные положения утверждаются Автономным учреждением по
согласованию с Учредителем.
121.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном
балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
122.
Директора филиалов и представительств назначаются на должность и
освобождаются
согласованию
от
с
должности
Учредителем,
директором
наделяются
Автономного
полномочиями
учреждения
и
по
действуют
на основании доверенности, выданной им директором Автономного учреждения.
Глава
6.
Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
123. Автономное
в
порядке,
Федерации,
учреждение
которые
может быть реорганизовано
предусмотрены
Федеральным
Гражданским
законом
от
3 ноября
в
кодексом
случаях и
Российской
года
2006
№
174-Ф3
«Об автономных учреждениях», иными федеральными законами, нормативными
правовыми актами Свердловской области.
124.
Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена
в форме:
1)
слияния двух или нескольких государственных автономных учреждений
Свердловской области;
2) присоединения
к
Автономному
учреждению
одного
или
нескольких
два
или
несколько
государственных учреждений Свердловской области;
3)
разделения
Автономного
учреждения
на
государственных учреждений Свердловской области;
4)
выделения
из
Автономного
учреждения
одного
или
нескольких
государственных учреждений Свердловской области.
125. Автономное
учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
126. Требования
удовлетворяются
кредиторов
за
счет
ликвидируемого
имущества,
на
Автономного
которое
в
учреждения
соответствии
с
законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
127.
Имущество
удовлетворения
соответствии
с
Автономного
требований
кредиторов,
законодательством
учреждения,
а
также
Российской
оставшееся
имущество,
Федерации
на
не
после
которое
может
в
быть
обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается
ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.
Глава
128.
Изменения
в
7.
Внесение изменений в У став
У став
утверждаются
правовым
актом
Учредителя
по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом
Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области.