Положение о порядке применения в ГАПОУ СО ЕТХМ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ приказ 87-од от 06.04.2020 г

Мшшсгерсгво образованияи молодежной политики Свердловской области
Государсгвенное автономное профессиональное образовательноеучреждение
Свердловскойобласти
«Екатерннбургснзштехникум химического машиностроения»
Положение о порядке применения в ГАПОУ СО «ЕТХМ»
тлектронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
ТоуЛР.

Рассмотрено
на Совете
ГАПОУ СО «ЕТХМ»
Протокол № 04
от 06.04.2020 г.

и

МОЯ(

УТВЕРЖДЕНО

/§£У
приказом
директора ЕАПОУ СО «ЕТХМ»

I

№ 87 - о/д от 06.04.2020 г.

ш 1 ^У».####
^

г i -Xv

3

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения в государственном автономном
профессиональном образовательном учреждении Свердловской области
«Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ

СОГЛАСОВАНО
на заседании Студенческого совета
Протокол № 2 от 06.04 2020 г.

СОГЛАСОВАНО
На заседании Родительского совета
Протокол № 2 от 06.04.2020 г.

Екатеринбург
2020 г.
Введено в действие с

Положение

г.

о порядке применения в ГАПОУ СО «ЕТХМ» электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о порядке применения в государственном
автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской
области «Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ» (с изменениями);
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 № 464 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (изменениями);
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
20 января 2014 № 22 «Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего профессионального образования, реализация
образовательных программ по которым не допускается с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий» (с изменениями);
-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17
марта 2020 №104 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные
программы среднего профессионального образования, соответствующего
дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
-письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19
марта 2020 № ГД-3 9/04 «О направлении методических рекомендаций по
реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ с
применением элек тронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
-Федеральными государственными образовательными стандартами
(далее - ФГОС);
-ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в

образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и
характеристики;
-ГОСТ Р 7.0.83-2012 Система стандартов по библиотечному и
издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные
сведения;
-ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в
образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения;
-Уставом Техникума и локальными актами, регламентирующими
порядок организации образовательной деятельности.
1.2. Термины и определения:
Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи ) казанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Информационно - коммуникационные технологии (далее - ИКТ) информационные процессы и методы работы с информацией,
осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств
телекоммуникации.
Информационные технологии электронного обучения (далее - ИТЭО) технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации
и сопровождения учебного процесса электронного обучения.
Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) - система
инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для
реализации образовательной деятельности на основе информационно­
коммуникационных технологий.
Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ)
образовательные технологии, реализуемые с применением информационно телекоммуникационных сетей при дистанционном (на расстоянии без
непосредственного общения в аудитории) взаимодействии обучающихся и
преподавателей (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады;
дистанционное обучение в режиме on-line, видеоконференции, вебинары, on­
line тестирование, интернет-уроки, облачные сервисы, авторские
дистанционные модули и др).
Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) совокупность
электронных
образовательных
ресурсов,
средств
информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных
систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от их
местонахождения.
Онлайн-курс - курс, находящийся постоянно в зоне доступа
обучающегося, реализованный с применением технологий электронного
обучения и доступный в сети Интернет.

Онлайн-обучение - метод получения новых знаний в реальном времени,
основанный на сетевых технологиях и глобальной компьютерной сети
Интернет.
Смешанное обучение (англ, blended learning) - сочетание традиционных
форм обучения с элементами электронного обучения.
Пользователи - категории обучающихся, осваивающие образовательную
программу
с применением
ДОТ,
преподаватели,
использующие
разработанные другими преподавателями ЭО и ДОТ.
Электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР) - образовательный
ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, наполненный
предметным
содержанием,
сформированным
в
соответствии
с
регламентированной структурой и содержащий описывающие его
метаданные.
Образовательный
контент
структурированное
предметное
содержание, используемое в образовательном процессе. В электронном
обучении образовательный контент является основой электронного
образовательного ресурса.
Электронная библиотека - организованная коллекция электронных
документов, включающих издания, используемые для информационного
обеспечения образовательного процесса.
Система on-line - система общения педагога и обучающихся в режиме
реального времени.
Система off-line - система общения, при которой преподаватель и
обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком.
Режим chat - система общения, при которой участники, подключенные
к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями
в режиме реального времени
1.3. При реализации образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации должны быть созданы условия
для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. При реализации образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий необходимо учитывать перечень профессий, специальностей и
направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым
не допускается с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.

2. Порядок реализации образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
2.1. Техникум реализует образовательные программы или их части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в предусмотренных законодательством формах обучения или при
их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля
успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Техникум доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
- местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения Техникума независимо от места нахождения обучающихся;
- техникум информирует обучающихся и их родителей о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (далее
дистанционное об>чение), в том числе знакомит с расписанием занятий,
графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным
дисциплинам, консультаций;
- техникум обеспечивает ведение учета результатов образовательного
процесса в электронной форме;
-техникум
предоставляет
выбор
родителями
(законными
представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по
образовательном программам среднего профессионального образования, а
также по дополнительным общеразвивающим программам, подтверждается
документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного
представителя);
-при
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования,
а
также
по
дополнительным
общеразвивающим программам с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий техникум обеспечивает
внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или)
учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация),
технических средств обучения;
-при
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального образования, а также дополнительных общеразвивающих
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий техникум
обеспечивает организацию
ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации
обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно
не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например
очного и электронного обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий.
-при реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий допускается использование специально оборудованных
помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся
осваивать общие и профессиональные компетенции;
-при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии техникум предусматривает возможность приема-передачи
информации в доступных для них формах;
-при реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий допускается работа обучающихся в "виртуальных группах",
которая происходит при удаленности друг от друга практически всех
субъектов образования, в том числе с помощью использования систем видео­
конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет";
-Техникум самостоятельно определяет требования к процедуре
проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом
особенностей ее проведения, в том числе для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью, и может проводиться с
использованием дистанционных образовательных технологий;
-для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения, в
частности для управления образовательным процессом и учебными
группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным
материалам при реализации программ среднего профессионального
образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут быть использованы цифровые
платформы
центра
опережающей
профессиональной
подготовки
Свердловской области.
-Техникум обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников организации;
-Техникум самостоятельно определяет порядок оказания учебно­
методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
-Техникум самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, в том числе с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;

- допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с
обучающимся в аудитории;
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и
(или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор
способа которой о зуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.5. Техникум вправе осуществлять реализацию образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные
занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
2.6. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей
в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным образовательной
организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде
онлайн-курсов.
2.7. Техникум, в котором обучающимся представлен документ об
образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении,
подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в
виде онлайн-курсов в иной образовательной организации, допускает
обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам
образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве
результата промежуточной аттестации на основании данного документа.
Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах,
установленных образовательной организацией самостоятельно, посредством
сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам,
определенным образовательной программой, с результатами обучения по
соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся

проходил обучение, при представлении обучающимся документов,
подтверждающих пройденное им обучение.
2.8.
При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями законодательства о персональных данных и архивном деле.
3.
Порядок введения электронного обучения, дистанционных
образовательны* технологий в процесс реализации образовательных
программ
3.1. В целях введения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в процесс реализации образовательных
программ Техникум:
- издает организационный приказ о временном переходе на реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (в случае перехода в связи с
особыми обстоятельствами);
- назначает ответственного за консультирование педагогических
работников и обучающихся по использованию электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- актуализирует имеющиеся в электронном виде методические
материалы по использованию электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий для обучающихся, педагогических и
административных работников, ответственных за организацию учебной
деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов,
- обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений,
сбор письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и
промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.
3.2. Техникум размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет инструкцию для
обучающихся и педагогических работников о том, как получить или
восстановить логин и пароль (в случае использования личных кабинетов), а
также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных»
группах.
3.3. Техникум, осуществляющий образовательную деятельность с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий,
использует
для
проведения
вебинаров,
онлайн
консультирования,
коллективного
обсуждения
и
коллективного
проектирования инструменты виртуальной коммуникации, рекомендованные
Министерством просвещения РФ.
3.4. Техникум
определяет
перечень
учебных
дисциплин
и
междисциплинарных курсов, которые могут быть реализованы с помощью
онлайн-курсов, а также перечень учебных дисциплин и междисциплинарных

курсов, которые требуют присутствия в строго определенное время
обучающегося перед компьютером, перечень учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов, которые осваиваться в свободном режиме.
3.5. Для эффективной организации образовательного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
используется перечень онлайн-курсов, сформированных Минпросвещения
России, реализуемых на безвозмездной основе.
3.6. Техникум
на
официальном
сайте
в
информационно­
телекоммуникационной сети Интернет размещает расписание онлайнзанятий, требующих присутствия в строго определенное время.
3.7. Техникум вправе перенести на другой период времени занятия,
которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.
3.8. Техникум определяет, какие элементы учебного плана не смогут
быть реализованы в текущем учебном году с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, и вносит
соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные
программы, осуществляя перенос этих элементы на будущий учебный год.
3.9. Техникум обеспечивает постоянную дистанционную связь с
обучающимися, а также проводит мониторинг фактического взаимодействия
педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущего
контроля и промежуточной аттестации.
4. Структура и виды учебной деятельности с применением элементов
дистанционного обучения
4.1. Основными видами учебной деятельности с применением
элементов дистанционного обучения являются:
- лекции, реализуемые во всех технологических средах;
- практические, семинарские и лабораторные занятия во всех
технологических средах (видеоконференции, собеседования в режиме chat
компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с
использованием телекоммуникационных технологий);
- индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех
технологических средах (электронная почта, chat-конференции, форумы,
видеоконференции);
- самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение
основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение
тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание
курсовых работ, тематических рефератов и эссе;
- текущие контроли, промежуточные аттестации с применением
дистанционного обучения;
- учебная практика, реализация которой возможна посредством
информационных технологий.
4.2. При обучении с использованием дистанционного обучения
применяются следующие информационные технологии:
- пересылка изучаемых материалов по компьютерным сетям;

- электронные учебники;
- семинары, проводимые через компьютерные сети;
- кейсовые;
- компьютерные системы контроля знаний с наборами тестов;
- трансляция учебных программ посредством теле- и радиовещания;
- голосовая почта;
- двусторонние видео-конференции;
- односторонние видеотрансляции с обратной связью по телефону.
4.3. При использовании элементов дистанционного обучения
обеспечивается доступ обучающихся, педагогических работников и учебно­
вспомогательного персонала к комплекту документов (на бумажных или
электронных носителях), включающих:
- рабочий учебный план;
- календарный график учебного процесса;
- рабочую программу учебной дисциплины (междисциплинарного
курса, профессионального модуля);
- учебник по учебной дисциплине (учебному курсу);
- практикум, задачник, методическое пособие;
- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной
дисциплины и организации самоконтроля, текущего контроля;
- комплект дополнительных документов (справочными изданиями и
словари; периодические, отраслевые и общественно-политические издания;
научная литература, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы;
электронные словари и сетевые ресурсы).
4.4. Применение элементов дистанционного обучения предусматривает
следующие способы передачи обучающимся учебных и методических
материалов:
- получение обучающимися лично в библиотеке печатных изданий,
электронных материалов на магнитных или оптических носителях согласно
Правил пользования библиотекой;
- передача электронных материалов по компьютерной сети;
- предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам
посредством сети Интернет в виде: открытой информации, если она доступна
без авторизации; доступной информации, если она может быть получена при
авторизации, которая известна адресату или контролируется методистамиорганизаторами.
4.5. В системе дистанционного обучения могут поддерживаться
следующие алгоритмы прохождения курса:
- последовательный - материалы курса предоставляются пользователю
последовательно - страница за страницей. При этом ранее пройденные
материалы доступны для изучения в произвольном порядке;
- произвольный - обучающийся может произвольно выбирать
элементы курса для изучения. Все элементы курса доступны для изучения в
любой момент времени;

- с запрещенной навигацией - обучающемуся для изучения доступен
только текущий учебный элемент и функция перехода к следующему
учебному элементу . Ранее пройденные учебные элементы для прохождения
не доступны.
4.6.
Текущий
контроль,
промежуточные
аттестации
(прием
лабораторных работ, выполненных с помощью виртуальных лабораторных
практикумов или с помощью другого программного обеспечения, проверка
контрольных работ, прием экзаменов и зачетов, защита курсовых проектов и
работ) производятся в соответствии с графиком учебного процесса.
Возможен дистанционный прием текущего и рубежного контроля,
промежуточных аттестаций посредством компьютерных средств контроля
знаний и средств телекоммуникации, а также в виде письменной работы, с
обязательным условием прохождения аттестаций в присутствии методистоворганизаторов.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о порядке применения в ГАПОУ СО
«ЕТХМ» электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ вступает в силу с
момента их утверждения директором техникума.
4.2. Настоящее Положение подлежит обязательному рассмотрению на
Совете Техникума и согласованию со Студенческим Советом и
Родительским Советом Техникума.
4.3. В настоящее Положение Техникума могут быть внесены изменения
и дополнения в установленном порядке. Внесение изменений и дополнений
оформляется приказом директора техникума.
4.4. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения.
4.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
техникума и иными локальными нормативными актами техникума и иными
локальными нормативными актами техникума.
4.6. В случае возникновения противоречий между настоящим
Положением и действующим законодательством РФ или Уставом техникума
применяются нормы и правила, содержащиеся в законодательстве РФ и
Уставе техникума.

Разработал:
Заместитель директора по УПР
Согласовано:
Заместитель директора по УМР
Заместитель директора по УВР
Заведующий очным отделением
Заведующий заочным отделением

Н.В. Катанэ
Н.В. Черепанова
А.А. Истомин
О.М. Брюханова
С.К. Асланидис



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(343) 258-95-95